Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
1.jpg

Геймер Roger_Wilco 37

87

DooM ХХI века? Или все же тугодумы 21-ого столетия? (не обзор)

Это не обзор или впечатления. Я мог бы сейчас тут разобрать геймплей и доказать, что игра довольно интересная, но не буду. Во-первых мне лень. Во-вторых, во время прохождения я не делал скриншотов.

Но одна вещь меня все-таки задела в этой игре, а именно реакция игроков на нее. Иначе говоря, общее мнение у людей в интернете: трешоватая, плагиатная, второсортная.

DooM ХХI века? Или все же тугодумы 21-ого столетия? (не обзор)
Singularity - DooM ХХI века? Или все же тугодумы 21-ого столетия? (не обзор)DooM ХХI века? Или все же тугодумы 21-ого столетия? (не обзор)

Крутомер

Мысли вслух

Я считаю, что мне очень повезло расти в 90-е годы и иметь при этом компьютер, ибо я наблюдал рождение индустрии видео и компьютерных игр. И, безусловно, эру ПК можно разделить на квесты, что были до дума, и то что было после дума.

Я DooM’ау, что не каждый школьник будет спорить с тем фактом, что это детище Кармака и Ромеро воистину великая игра. Я так же знаю, что не каждый офисный планктон станет отрицать тот факт, что даже в 2010 году, эта игра является отличным средством убиения времени на работе.

Поэтому давайте вспомним заповедь Кармака: «Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен».

Многие станут восклицать: «Как же так, а как же Fallout, Dragon Age?».

Отвечаем. Вышеперечисленные игры, а так же им подобные, имеют две составляющие – это непосредственно сама игра + История. ВСЕ! Для первой составляющей сюжет нужен только лишь как предлог для действия, как передышка (пауза), стимулирование (и как следствие удовлетворение) игрока пройти игру до конца.

Это все что относится от сюжета к игре! Сюжет к истории – это совершенно иная составляющая продукта, и имеет такое же предназначение, как и книга, фильм, байки и т.п.

И видится мне, что люди забыли, истинное значение слова - игра. Не удивительно…консоли, в частности американская, ибо против японской ничего против не имею.

Давайте так рассудим. У любого разработчика, что делает игру на Xbox360, есть два варианта создания своей игры.

Первый, православный – ломать голову над геймплеем, прорабатывать концепцию, переделывать одну и ту же карту до тех пор, пока она не станет идеальной. И разработчики 90х и начала 2000х годов вынуждены были работать по этой схеме, чтобы сделать интересную игру, ибо железо не позволяло большего.

С выходом нового поколения консолей, разработчикам стал доступен второй путь, грешный – зачем ломать голову над геймплеем, что-то там выдумывать, рисковать, адаптировать под геймпад, когда можно просто понапихать перделок и свистелок, сделать QTE’ы, сделать кучу эффектных видеороликов, записать невъ*бенное количество диалогов, и свести к минимуму участие игрока в игровом процессе. И покупатель будет доволен, т.к. дозу эмоций и впечатлений он получил, пару раз на кнопочки понажимал, вечерок скоротал. Так на свет появились Mass Effect 2, Modern Warfare 2, Splinter Cell Conviction + еще десяток игр, которые я не буду называть, дабы не вызвать обостренный геморрой у обладателей ХУ-коробки.

Непосредственно об игре

Singularity – игра, именно игра, очень, ОЧЕНЬ далека от идеальной. Но проходя на харде, пускай и консольном, я получил свою дозу удовольствия от процесса. Именно потому, что это игра, а не кино. В ней я увидел наследие дума, пускай и зачатое спьяну где-то в подворотне.

Здесь есть плагиат. И что? Давайте тогда винить Call of Duty в плагиате у Medal of Honor. Painkiller спер свой геймплей у Serious Sam, а тот в свою очередь спер его у Quake.

В плагиате нет ничего плохого. Игроки, видимо, увидев слова Activision и Raven Software + кучу рекламы, ждали какую-то мега невъ*бенную игру, типа Modern Warfare. А получили произведение, в котором не увидели ничего нового. Что плохого в том, что игра скопировала идеи из Bioshock, Wolfenstein, Half-Life2, Doom 3? Да, она плохо их скопировала. Но идея, ради которой они были скопипастены работает. Идея эта заключается в разнообразии геймплея. Чтобы игрок не занимался одним и тем же. Сначала пострелял, потом почитал записку, обшарил углы, поискал плюшки, проапргрейдил пушки, убил врага нестандартным способом и т.п. Все, чтобы прикрыть отсутствие творческих идей у разработчиков, но при этом не вызывать скуку у игрока.

К размышлениям о сюжете

Никто не обязан вам в каждом громком проекте дарить революционные геймплейные решения. Мы видели к чему приводит это приводит. Когда бездарность пытается придумать что-то новое. Получается фильм с элементами игры.
Ну люблю я эту картинку :)

DooM ХХI века? Или все же тугодумы 21-ого столетия? (не обзор)
Singularity - DooM ХХI века? Или все же тугодумы 21-ого столетия? (не обзор)DooM ХХI века? Или все же тугодумы 21-ого столетия? (не обзор)

Raven Software правильно поступила. Гениальную формулу Doom еще никто не отменял. Они просто ее расширили. Разнообразили геймплей. Да, неудачно. Хотелось бы, конечно, больше баланса в этих идеях, больше скилла, больше разных ситуаций применения этих плюшек, да и просто необходимость применения этих затей.

Я уже смирился с тем, что современные шутеры создаются для консолей. Но Singularity порадовала меня тем, что разработчики пытались сделать именно игру. Причем игру классическую, а не казуальную, где не надо сидеть за укрытием и ждать регенерации здоровья или наслаждаться QTE и шикарными видеороликами со скриптовыми сценками.

Из-за Microsoft, разработчики, да и игроки тоже, забыли, что первым стоит игра, и лишь только потом сюжет и зрелищность. Увы, сейчас эти составляющие поменялись местами. И судя по отзывам о сабже, обратно возвращаться, не собираются.

Будь в игре ах*енные скриптовые сценки, отренденное видео, куча диалогов и тому подобной. ереси, я более чем уверен, что «обзорчики» закрыли бы глаза на огрехи и дисбаланс геймплея.

Примерно как в этом видео
Но, к сожалению, когда остается лишь игра, человек ждет от нее чего-то нового, а когда видит отсутствие сего. Начинает говорить, что игра шлак, забывая такое понятие как «рядовая разработка». Что иногда, помимо того, чтобы просто отключить моск и скоротать вечерок, хочется еще получить удовольствие непосредственно от геймплея, и при этом, чтобы это было еще что-то новенькое, а не задроченный сетевой шутер.
Продолжая тему баянов и сисек

87
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

39 комментариев к «DooM ХХI века? Или все же тугодумы 21-ого столетия? (не обзор)»

    Загружается
Чат